Комплекс мер Ставропольского края по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей |

Краевая программа
«Комплекс мер Ставропольского края по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2019-2020гг.
Программа "Школа родителя особого ребенка", направленной на повышение родительской компетенции семей в вопросах физического и психологического развития детей с врожденной патологией
Цель:
создание комплекса мероприятий социально-психолого-педагогического сопровождения родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Оказание психологической поддержки родителей через организацию совместного досуга.
- Обучение родителей основам психолого-социально-педагогической реабилитации в домашних условиях.
- Консультирование родителей по вопросам прав и социальных гарантий.
- Обучение навыкам использования специальных технических средств в быту и социальных ситуациях.
Принципы работы с семьями:
- Принцип индивидуального подхода – реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи.
- Принцип законности – предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Ставропольского края в работе с семьей.
- Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей.
- Принцип непрерывность и разноаспектности подходов проведения занятий
Ожидаемые результаты:
- Повышение родительской компетентности. Уверенное владение навыками стимулирующего общения родителей с детьми младенческого и раннего возраста.
- Осознавание родителем важности гармоничного психофизического, личностного и интеллектуального развития детей младенческого и раннего возраста.
- Формирование коммуникативных навыков у ребенка.
- Удовлетворенность родителем и ребенком совместной деятельностью;
- Повышение компетентности родителей по организации развивающей среды дома и общему развитию детей раннего возраста.
- Повышение творческой активности родителя и ребенка, проявление внимания, инициативы и любознательности.
- Формирование ценностных ориентаций.
- Повышение активности родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; желание участвовать в психолого-педагогических мероприятиях (клубные занятия, психологические тренинги, консультации т.д.).
- Расширение круга общения среди родителей учреждения.
|