Все дети любят играть с песком. Песок — это не просто развлечение и приятное провождение времени для ребенка, это еще и возможность справиться с психологическими проблемами. С 2017 года метод песочной терапии в коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья успешно применяет психолог отделения реабилитации ГБУСО «Грачевский КЦСОН» Светлана Морозова.
Внедрить инновационную технологию «Живой песок» (проведение психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья) стало возможным благодаря участию в краевой программе «Право быть равным» на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края.
За счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приобретено необходимое оборудование - стол-планшет для рисования песком, планшет для песочной анимации, игрушки для песочной терапии.
Процесс рисования на столе со светодиодной подсветкой на практике оказался увлекательным занятием с эффективным психокорекционным эффектом. Песок способен вызвать самые различные ассоциации: то, что ребенок создал на песке, созвучно с его внутренним миром. С помощью песка и маленьких фигурок ребенок под руководством психолога проигрывает волнующие, конфликтные ситуации – это позволяет получить новый опыт в безопасном пространстве, освобождает от внутреннего напряжения. Во время рисования у ребят уходит зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными, поэтому такое рисование можно считать способом снятия стресса.
Занятия с песком влияют на тактильное восприятие детей, во время игр со световым столом дети используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные линии, фигуры. На таких занятиях развиваются фантазия и воображение ребенка, память и координация его движений, ориентировка в пространстве. Светотерапия оказывает влияние на мозг с помощью разнообразных оттенков цвета. При помощи этой несложной методики достигаются значительные улучшения в работе с апатичными, раздражительными детьми, с помощью цвета снижается агрессия и чрезмерная активность.
В процессе занятий психолог становиться внимательным зрителем позиции ребенка, ведущим песочной игры.
А в целом, это увлекательное и завораживающее занятие, на котором ребенок получает возможность творить и развиваться.
Пресс-центр ГБУСО «Грачевский КЦСОН»